«Май нейм из»: как работают языковые школы - БИЗНЕС-ПЛАН

Богдан Гороховский, основатель школы немецкого языка «Академия Аахен»   Открыть школу немецкого языка решил по идейным соображениям: чтобы поступить в зарубежный вуз, нужно знать язык Богдан Гороховский, основатель школы немецкого языка «Академия Аахен»

Открыть школу немецкого языка решил по идейным соображениям: чтобы поступить в зарубежный вуз, нужно знать язык. Я в свое время так и сделал.

Мне казалось это выгодным бизнесом. Кто откажется от того, чтобы учиться в Германии? С ситуацией на рынке я был не слишком осведомлен.

Я вообще не рассчитывал, что проект затянется. Как только мы заработали, начались сложности. Вопросы преподавания и преподавателей проходит красной линией через всю нашу деятельность, ведь преподаватель - главная фигура в школе. Были такие, кто знали немецкий, но не умели преподавать. Другие могли преподавать, но не понимали суть отношений между преподавателем и школой.

Если у тебя есть неплохое помещение, все в порядке с рекламой, является преподаватель и он интересен, то отбоя от клиентов не будет, это факт. Это бизнес с минимум 50% рентабельностью.

Если вы хотите преподавателя-носителя языка из Германии или Австрии, рассчитывайте ежемесячно платить 2000-3000 евро, но это нерентабельно.

Руслан Ниник, основатель сети школ Green Forest Руслан Ниник, основатель сети школ Green Forest

Дефицит на рынке страшен. Можно бросить камень в сторону министерства образования: специалистов либо не готовят вообще, или готовят плохо. Не изучаются современные методики, некоторые специалисты, как нам кажется, не имеют должного уровня английского языка.

В 2001 году можно было начинать с смешных денег. На самом деле у нас их не было. Мы начинали с 200 долларов, в первой нашей группе было 16 учеников. 2 года денег мы не видели - все, что было, укладывалось назад. Только за 3 года мы с женой начали брать то собственные зарплаты. Мы прошли путь с самого начала. Но сейчас войти на этот рынок не так просто. Нужны совсем другие деньги.

Чтобы снять помещение, нужно иметь 150-200 гривен за м². Идем дальше: ремонт, мебель - сюда закладываем 40000 гривен. Преподавательский состав - важный и сложный вопрос. Рынок Украины не готовит достаточное количество преподавателей. Рынок платит преподавателю от 80 до 200 гривен за час обучения. Далее сайт, это 30-50 000000. Начинаем рекламную кампанию. Здесь тоже будет непросто, так как целый ряд рекламных носителей вам недоступна. Интернет - это 200-800 гривен на каждого студента.

Мы тратим в среднем 450 гривен, чтобы человек пришел на тестирование. Все, дальше надо этого человека удержать. Важно, чтобы о вас говорили, чтобы у вас был переход с уровня на уровень. Потому что только на рекламных усилиях ничего не получится.

Я бы хотел попросить новых предпринимателей заходить на рынок по возможности с каким-то оригинальным продуктом, ведь рынок переполнен одинаковой предложением. Коммуникативная методика, 2-3 раза в неделю средних деньги за британскими учебниками.

Оксана Ковчан, основательница школы английского и немецкого языков Edelweiss-Lessons Оксана Ковчан, основательница школы английского и немецкого языков Edelweiss-Lessons

Когда были сложности, я даже хотела закрываться. Потому что мы далеко от метро, ​​о нас мало кто знает, одновременно жалко работы, затраченной на рекламу и на все это.

Что касается сезонности, летом это абсолютно некоммерческий бизнес. Летом мы, в общем, работаем если не в минус, то в ноль так точно.

Место найдется, но за последние 2 года курсов стало слишком много, не в каждом доме школа. Немецкой меньше, но английский сейчас повсюду.

Яшар Фазылов, основатель летнего лагеря для Изучение французского «Клаб Люмьер» Яшар Фазылов, основатель летнего лагеря для Изучение французского «Клаб Люмьер»

Прежде всего я бы хотел сказать: если считать это сухим бизнесом, может это и пойдет, но мне кажется в школу следует относиться с душой. Составляя программу, мы проживаем ее каждый день. Необходима любовь к делу. Во-вторых, нужно иметь команду. Ее надо учить, не всегда получается, но делать это необходимо.

Сложно найти ответственных партнеров. К примеру, на нужные даты для летнего лагеря пришлось искать новое помещение едва не последней минуты. Было такое, что никто не мог точно назвать стоимость перевозок и точное время выезда. Когда нет достаточно информации, трудно что-то планировать.

СМОТРИТЕ ВСЕ ВЫПУСКИ ПРОГРАММЫ БИЗНЕС-ПЛАН

«Бизнес-план» - совместный проект Общественного и канала «Настоящее время» о малом и среднем бизнесе в Украине.

Подписывайтесь на   наш канал   в Telegram Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Кто откажется от того, чтобы учиться в Германии?