Рисунок из серии
Коллекция Исторического музея города Кракова содержит 175 рисунков Гвидона Миклашевского (1912-1999). Миклашевский не учился художественно, он окончил юридический факультет и факультет экономики в Познанском университете. Он создал первые сатирические рисунки в 1932 году для «Польской иллюстрации», а также рисовал карикатуры для газет «Wróble na dach», «Kocynder», «Szpilki», «Polska», «iatwiat», «Dziennik Polski», «Ekspres Wieczorny» , С 1947 года и до самой смерти он публиковал рисунки в «Дзеннике Заходни».
Рисунки, которые были в коллекции MHK, были выполнены чернилами на карандашном наброске. Они были опубликованы в Dziennik Polski в период с 1949 по 1951 год в сатирической серии под названием «Отец и сын». Два главных персонажа появляются на каждом рисунке, украшенном коротким диалогом.
Сын задает вопросы о событиях в мире и в Польше, а Отец отвечает в соответствии с текущей политической линией. Беседы проходят в уединении вашего дома, обычно на листе газеты, которую отец держит в кресле, а также на улице, по всей Польше - во время зимних каникул в Закопане и во время отдыха на польском побережье. Тяжелая пропагандистская шутка хорошо отражает атмосферу первых послевоенных лет, в которые были созданы произведения Миклашевского. Рисунки включают в себя такие вопросы, как борьба с неграмотностью, 6-летний план, сбор пожертвований на восстановление столицы, борьба со спекуляциями или критика плана Маршалла. Отец и Сын рассказывают о культурных событиях, таких как Краковские Дни и Книжные Дни, но также затрагивают проблемы, связанные с повседневной жизнью, затрагивающие жителей небольших городов, такие как отсутствие асфальтированной дороги в Рабке, нехватка воды в Бельско-Бяла. Они также отмечают трудности, связанные с пропагандой культуры, такие как отсутствие места для Музея земли Сонч или опоздание в деятельности комитета по строительству культурного центра в Стара-Весе в Повяте Мысленице.
Рисунки Миклашевского также включают надписи редактора и цензуры и информацию о проблеме Дзенника Полски, для которой они были предназначены. Благодаря этим комментариям они приобрели дополнительную ценность: мы можем изучить процесс редактирования изнутри и сравнить рисунки с окончательной опубликованной версией.
Прекрасным примером является рисунок, показывающий, что Отец и Сын вручают документы человеку, который строго смотрит на них из-за стола. В левом верхнем углу композиции есть надпись: «Паспортный раздел» обведен красным карандашом с комментарием: пожалуйста, отрежьте его от таблички . На обороте рисунка есть карточка с надписью: НА ПЕРЕДНЕЙ БОРЬБЕ ПРОТИВ ОФИСА и диалог: Принимаете ли вы заявки по данному вопросу ... / - Я не знаю, информация предоставляется в окне № 6! , С таким текстом рисунок был опубликован в «Dziennik Polski» 18 марта 1950 года. Между тем склеенная страница должна была покрывать оригинальный комментарий, написанный прямо на обратной стороне, запрещенный цензурой. Название этой истории должно было звучать так: «ПРОИЗВОДИМЫЙ ГОД ПОЛЬСКОЙ ПЛЕНКИ« УЛИЦА ГРАННИ »ОТОБРАЖАЕТСЯ ЗА РУБЕЖОМ [оригинальное правописание - км]», а комментарий был следующим: - Почему вы хотите уехать за границу? [оригинальное правописание] - Это единственная возможность увидеть неизвестный фильм «Улица границы» в Польше!
Фильм «Пограничная улица» 1948 года, снятый режиссером Александром Фордом, рассказывает историю жителей многоквартирного дома в Варшаве во время Второй мировой войны и показывает различные отношения поляков к еврейскому населению. Картина получила золотую медаль в 1948 году на Международном кинофестивале в Венеции, а премьера в Польше состоялась 23 июня 1949 года. Проекция в польских кинотеатрах была остановлена, поскольку Александр Форд избегал съемок пропагандистских сюжетов на сюжете.
Таким образом, новое описание рисунка помещает сцену в ненавязчивый кабинет и фокусируется на проблеме борьбы с бюрократией, не затрагивая неудобных вопросов, связанных с выдачей паспортов. Этот пример показывает, насколько интересными и ценными историческими источниками являются сатирические рисунки.
Катаржина Москаль
Больше рисунков Гвидона Миклашевского: CLICKПохожие
Этапы создания кованых ворот для улицы Ничто так не завораживает взгляд, как наблюдение за огн...Этапы создания кованых ворот для улицы Ничто так не завораживает взгляд, как наблюдение за огнем и умелыми