Столетняя эволюция приборной панели автомобиля
До 30-х годов понятия «приборная панель» попросту не существовало, поскольку конструкторов мало заботили вопросы эргономики и эстетики водительского места. На машинах «допанельной» эпохи были установлены лишь приборы для измерения скорости и пройденного расстояния. Стоит отметить, что они не были «автомобильным изобретением»: одометр позаимствовали у дилижансов, а спидометр – у поездов. Первый настоящий элемент приборной панели, бардачок, появился в автомобилях в 30х годах. Тогда его называли «ящик для перчаток», располагался он на месте водителя и в нем действительно хранили автомобильные перчатки. К 70м годам с увеличением количества «наворотов» возникла необходимость в расширении приборной панели. Тогда появилась так называемая «борода» по центру, которая спускалась к коробке передач. На ней разместились второстепенные элементы управления.
Приблизительно в то же время в автомобилестроении начали применять пластик. Можно сказать, что это и положило начало целой отрасли в автодизайне, ведь с появлением «податливого» материала стало возможным придавать панелям любые формы. Во второй половине 80-х вместо привычных механических приборов появляются первые цифровые информационные панели. Их устанавливают американцы на своих Chevrolet Corvette (C4) и японцы на Subaru XT 4WD 1800 Turbo. Первый бортовой компьютер был установлен IBM в 1981 году на автомобиль BMW, а серийный онбордер американской компании Tracer поступил в продажу в 2000. Автомобили 21 века обзавелись «мозгами», и за 13 лет массивные компьютеры превратились в компактные сенсорные панели, на которые выведены все элементы управления, а механические приборы измерений окончательно сменились на цифровые. На сегодняшний день автомобильные дизайнеры разделились на два лагеря.
Часть из них возвращается к классике, пытаясь стилизовать "приборки" под торпеды 50х-60х годов, другие же видят будущее иначе и стараются превратить автомобили в подобие космических кораблей из фантастических фильмов. Единственное, что объединяет все современные транспортные средства, – это минимализм в дизайне интерьера. Рычаги, кнопки и регуляторы постепенно пропадают, превращаясь в иконки на сенсорных экранах.
Что будет дальше, мы увидим уже совсем скоро, ведь каждый день из-под карандаша очередного инженера появляется новое изобретение, способное изменить облик привычного автомобиля до неузнаваемости. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.